Учебный план образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №34 г. Азова на 2024-2025 уч.год

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МБДОУ №34 г. Азова
Протокол № 1
от 28.08.2024 г.

:
МБДОУ №34 г. Азова
Т.Г. Личман

Личман
Тамара
Григорьевна

УЧЕБНЫЙ п л а н
образовательной программы
дошкольного образования
МБДОУ №34 г. Азова
2024-2025 учебный год

2024г.

Личман Тамара Григорьевна
C=RU, S=Ростовская область, L=Азов,
T=Заведующий, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 34 Г. АЗОВА,
СНИЛС=03672914165, ИНН=614002858725,
E=doy-34@mail.ru, G=Тамара Григорьевна,
SN=Личман, CN=Личман Тамара
Григорьевна
Я являюсь автором этого документа
2024.08.29 15:53:26+03'00'
10.1.1

Пояснительная записка
к учебному плану
основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад №34 г. Азова 2024-2025 учебный год.
1.

Нормативное обеспечение учебного плана.

Учебный план МБДОУ №34 г. Азова является нормативным документом, который
регламентирует организацию образовательного процесса в учреждении и составлен в
соответствии:
1. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020года года
№228 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
2. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года №2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» ("Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы
организация воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи");
3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013
г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования», «Требования к структуре образовательной программы дошкольного
образования и ее объему» с изменениями на 21 января 2019 года;
4. Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
5. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16 "Об
утверждении
санитарно-эпидемиологических
правил
СП
3.1/2.4.3598-20
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)»;
6. Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 года № 1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования».
7. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №34 г. Азова,
разработанной в соответствии с ФОП ДО.
II. Основные задачи
Основными задачами учебного плана являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки при реализации ФОП ДО
2. Обеспечение единства всех компонентов (федерального, регионального и муниципального)
III. Структура учебного плана
Структура учебного плана состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с
точки зрения реализации требований Стандарта
. Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех
пяти взаимодополняющих образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие
Обязательная часть реализуется через непосредственно образовательную деятельность.
Вариативная часть, которую формируют участники образовательного процесса. В ней
предусмотрены дополнительные совместные мероприятия педагогов с детьми, направленные на
развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, позволяющие более полно
реализовать вариативное обучение. Образовательная и воспитательная деятельность
осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой
деятельности или через занятия по выбору. В учебном плане установлено соотношение между
инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным
учреждением. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего
объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
IV. Особенности реализации учебного плана.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Образовательной
программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в рамках первой модели - совместной деятельности взрослого и
детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не
сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за
детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных
моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций
по присмотру и уходу за детьми - утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну,
организацией питания и др.). Непосредственно образовательная деятельность реализуется через
организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно­
исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально- художественной, трудовой, а
также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в
зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных
образовательных задач. Одной из форм непосредственно образовательной деятельности
является «Занятие», которое рассматривается как - занимательное дело, без отождествления его с
занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на
одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно с взрослым, и
направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция
содержания образовательных областей). Реализация «Занятия», как дидактической формы
учебной деятельности, рассматривается только в старшем дошкольном возрасте.
Требования к организации образовательного процесса

начало
занятий
окончание
занятий

все возрастные группы

не ранее 08.00 ч.

при реализации образовательных
программ дошкольного образования

не позднее 17.00 ч.

при реализации дополнительных
образовательных программ,
деятельность кружков, студий, секций

не позднее 18.30 ч.

Количество занятий с детьми не регламентируются. Регламентируется лишь длительность
образовательной нагрузки.

V. Объем образовательной нагрузки.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует Постановлению
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Продолжительность непосредственной образовательной деятельности:
Возрастная группа
ранний возраст (от 1.5 до 3 лет)
младший возраст (от 3 до 4 лет)
средний возраст (от 4 до 5 лет)
старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
старший дошкольный возраст (от 6 до 7 лет)

Длительность
не более 10 минут
не более 15 минут
не более 20 минут
не более 25 минут
не более 30 минут

Продолжительность перерывов между занятиями во всех возрастных группах- не менее 10
минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят
физкультурные минутки.

Продолжительность дневной суммарной образовательной
нагрузки для детей дошкольного возраста
Возрастная группа
ранний возрест(то 1.5-доЗ лет)
младший возраст (от 3 до 4 лет)
средний возраст (от 4 до 5 лет)
старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)

старший дошкольный возраст (от 6 до 7 лет)

Максимальный объем
не более 20 мин
не более ЗОмин
не более 40 минут
не более 50 минут или 75 при
организации 1 занятия во второй
половине дня
не более 90 минут

Образовательная деятельность с использованием электронных средств обучения (ЭСО)
Продолжительность использования электронных средств обучения (ЭСО)
возраст
суммарно в день
электронные средства
минут не более
обучения
интерактивная доска
5-7 лет
7
20
интерактивная панель
5-7 лет
5
10
персональный компьютер
6-7 лет
15
20
ноутбук
6-7 лет
15
20
планшет
6-7 лет
10
10
Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах/ до 5 лет не проводятся.
При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или другой
информации, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для
детей 5-7 лет - 5-7 минут.
При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для
глаз. При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз должна проводиться во

время перемен. Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня
физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в
том числе во время письма, рисования и использования ЭСО.
Требования к организации физического воспитания:
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте
т 3 до 7 лет организуются не менее 3-х раз в неделю. Длительность занятий зависит от возраста
детей и составляет.

Возрастная группа
ранний возраст (от 1.5 до 3 лет)
младший возраст (от 3 до 4 лет)
средний возраст (от 4 до 5 лет)
старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
старший дошкольный возраст (от 6 до 7 лет)

Длительность
10 минут
15 минут
20 минут
25 минут
30 минут

1 раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе.
Одной из форм непосредственно образовательной деятельности является «Занятие», которое
рассматривается как - занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической
формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических
детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях - интеграции различных детских
деятельностей), осуществляемых совместно с взрослым, и направлено на освоение детьми одной
или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей).
Реализация «Занятия», как дидактической формы учебной деятельности, рассматривается только
в старшем дошкольном возрасте.

Учебный план к основной образовательной программе
в группах общеразвивающей направленности на 2024-2025 учебный год

Образовательные
области

Физическое развитие
Познавательное
развитие

Базовый вид деятельности

группа раннего
возраста
от 2 до 3 лет

Группы общеразвивающей направленности
группа старшего
группа
группа среднего
возраста
младшего
возраста
возраста
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 3 до 4 лет

Периодичность
неделя
неделя
неделя
год
неделя
год
неделя
год
год
Организованная образовательная деятельность
114
3
114
114
3
2
76
3
3
Физическая культура
Формирование элементарных математических
2
1
38
1
38
1
38
представлений
1
38
Сенсорное развитие
Ознакомление с
Ознакомление с
19
0,5
0,5
19
0,5
19
0,5
0,5
19
окружающим миром
окружающим миром
(основы науки и
Ознакомление с
19
0,5
0,5
19
0,5
19
0,5
0,5
19
естествознания)
природой
1
38
1
38
76
1
38
1
Развитие речи
2
1
38
1
Обучение дошкольников грамоте
2
76
2
1
38
1
38
Рисование
1
38
0,5
19
0,5
0,5
19
0,5
19
' Лепка
0,5
19
0,5
19
0,5
0,5
0,5
19
Аппликация
19
1
1
38
1
38
1
38
Конструирование
19
0,5
2
76
2
76
76
2
76
2
Музыка
2
Социализация, развитие общения,
Интеграция с другими образовательными областями +
нравственное воспитание
образовательная деятельность в ходе режимных моментов,
Ребенок в семье и обществе,
в совместной и самостоятельной игровой деятельности
патриотическое воспитание
Самообслуживание, самостоятельность,
трудовое воспитание
Формирование основ безопасности
13
494
14
11
11
418
380
418
Итого:
10
-

Речевое развитие
Художественно­
эстетическое
развитие

Социально­
коммуникативное
развитие

группа старшего
возраста
от 6 до 7 лет

-

-

-

-

-

-

-

-

-

год
114
76
19
19
38
38
76
19
19
38
76

532

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Базовый вид деятельности

группа раннего
возраста
от 2 до 3 лет

группа младшего
возраста
от 3 до 4 лет

группа среднего
возраста
от 4 до 5 лет

группа старшего
возраста
от 5 до 6 лет

группа старшего
возраста
от 6 до 7 лет

Чтение художественной литературы

ежедневно
в совместной
образовательной
деятельности

ежедневно
в совместной
образовательной
деятельности

ежедневно
в совместной
образовательной
деятельности

ежедневно
в совместной
образовательной
деятельности

ежедневно
в совместной
образовательной
деятельности

Конструктивно-модельная деятельность

1 раз в неделю

I раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

поручения

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
2 раза в день

ежедневно
2 раза в день

ежедневно
2 раза в день

ежедневно
2 раза в день

ежедневно
2 раза в день

Игровая деятельность
Общение (ситуативные беседы)
проведении режимных моментов
Дежурство

при

Прогулки

Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Познавательно-исследовательская
деятельность
Самостоятельная деятельность детей в
центрах (уголках)развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика

ежедневно
5 минут

ежедневно
5-6 минут

ежедневно
6-8 минут

ежедневно
8-10 минут

ежедневно
10-12 минут

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».