Учебный план Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 34 г. Азова 2023-2024 уч.год

РЖДАЮ:
вдий МБДОУ №34
Т.Г. Личман

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МБДОУ №34 г. Азова
Протокол № 1
от 24.08.2023 г.

2

....

.2023 г.

Личман Тамара
Григорьевна

Личман Тамара Григорьевна
C=RU, S=Ростовская область,
L=Азов, T=Заведующий,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 34
Г. АЗОВА, СНИЛС=03672914165,
ИНН=614002858725,
E=doy-34@mail.ru, G=Тамара
Григорьевна, SN=Личман,
CN=Личман Тамара Григорьевна
Я являюсь автором этого документа
2023.09.28 11:43:46+03'00'
10.1.1

УЧЕБНЫЙ п л а н
К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МБДОУ №34 г. Азова
2023-2024 учебный год

2023г.

Пояснительная записка
к учебному плану
основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад №34 г. Азова
2023-2024 учебный год.
Нормативное обеспечение учебного плана.
Учебный план МБДОУ №34 г. Азова является нормативным документом,
который
регламентирует организацию образовательного процесса в учреждении и составлен в
соответствии:
1. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020года
года №228
«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи»;
2. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года №2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» ("Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы
организация воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи");
3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013
г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования», «Требования к структуре образовательной программы дошкольного
образования и ее объему» с изменениями на 21 января 2019 года
4. Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
5. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 "Об
утверждении
санитарно-эпидемиологических
правил
СП
3.1/2.4.3598-20
"Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID- 19)"
6. Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №34 г. Азова,
разработанной в соответствии с ФОП ДО.
Требования к организации образовательного процесса

начало
занятий
окончание
занятий

все возрастные группы

не ранее 08.00 ч.

при реализации образовательных
программ дошкольного образования

не позднее 17.00 ч.

при реализации дополнительных
образовательных программ,
деятельность кружков, студий, секций

не позднее 19.30 ч.

Количество занятий с детьми не регламентируются. Регламентируется лишь длительность
образовательной нагрузки.
Продолжительность непосредственной образовательной деятельности:
Возрастная группа
ранний возраст (от 1.5 до 3 лет)
младший возраст (от 3 до 4 лет)
средний возраст (от 4 до 5 лет)
старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
старший дошкольный возраст (от 6 до 7 лет)

Длительность
не более 10 минут
не более 15 минут
не более 20 минут
не более 25 минут
не более 30 минут

Продолжительность перерывов между занятиями во всех возрастных группах- не менее 10
минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят
физкультурные минутки.

Продолжительность дневной суммарной образовательной
нагрузки для детей дошкольного возраста
Возрастная группа
ранний возрест(то 1.5-доЗ лет)
младший возраст (от 3 до 4 лет)
средний возраст (от 4 до 5 лет)
старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)

старший дошкольный возраст (от 6 до 7 лет)

Максимальный объем
не более 20 мин
не более ЗОмин
не более 40 минут
не более 50 минут или 75 при
организации 1 занятия во второй
половине дня
не более 90 минут

Образовательная деятельность с использованием электронных средств обучения (ЭСО)
Продолжительность использования электронных средств обучения (ЭСО)
электронные средства
возраст
минут не более
суммарно в день
обучения
интерактивная доска
5-7 лет
7
20
интерактивная панель
5-7 лет
5
10
персональный компьютер
6-7 лет
15
20
ноутбук
6-7 лет
15
20
планшет
6-7 лет
10
10
Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или другой
информации, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для
детей 5-7 лет - 5-7 минут.
Г
При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для
глаз. При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз должна проводиться во
время перемен. Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня
физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в
том числе во время письма, рисования и использования ЭСО.
Требования к организации физического воспитания:
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте
т 3 до 7 лет организуются не менее 3-х раз в неделю. Длительность занятий зависит от возраста
детей и составляет.

В озрастая группа
ранний возраст (от 1.5 до 3 лет)
младший возраст (от 3 до 4 лет)
средний возраст (от 4 до 5-лет)
старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
старший дошкольный возраст (от 6 до 7 лет)

Длительность
10 минут
15 минут
20 минут
25 минут
30 минут

1 раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать занятия по
физическому развитию детей на открытом воздухе.
Требования к организации образовательного процесса в
условиях распространения коронавирусной инфекции
Образовательные и воспитательные занятия с детьми при благоприятных погодных
условиях, соответствующих требованиям СП 2.4.3648-20, СП 3.1.3597-20 с изменениями от
04.02.2022г. должны максимально проводиться на улице. Занятия должны быть хорошо
организованы. Также необходимо следить, чтобы дети гуляли строго на отведенных для их групп
площадках и не контактировали с детьми из других групп.
Структура учебного плана состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с
точки зрения реализации требований Стандарта. В учебном плане установлено соотношение
между обязательной и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением.
Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части,
формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех
пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое
развитие. Обязательная часть реализуется через организованную образовательную деятельность
(занятия).
При организации образовательного процесса используется интегративный подход в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей.
Формы организации непосредственно-образовательной деятельности:
для детей с 1,5 до 3 лет - подгрупповая, индивидуальная;
для детей с 3 до 7 лет - подгрупповая, фронтальная, индивидуальная.
Одной из форм непосредственно образовательной деятельности является «Занятие», которое
рассматривается как - занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической
формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических
детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях - интеграции различных детских

деятельностей), осуществляемых совместно с взрослым, и направлено на освоение детьми одной
или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей).
Реализация «Занятия», как дидактической формы учебной деятельности, рассматривается только
в старшем дошкольном возрасте.
В обязательной части учебного плана отражена периодичность взаимодействие взрослого с
детьми в различных видах деятельности таких как: чтение художественной литературы,
конструктивно-модельная, игровая деятельность, общение при проведении режимных моментов,
дежурство и прогулки, а также периодичность самостоятельной деятельность детей и
периодичность оздоровительной работы.
Вариативная часть.
В ней
предусмотрены дополнительные совместные мероприятия педагога с детьми.
направленные
на развитие детей
в одной или нескольких образовательных областях,
позволяющие более полно реализовать вариативное обучение и усилить дошкольный компонент
через занятия по выбору.
Дополнительное образование! которое реализуется через совместную деятельность детей и
взрослых по следующим направлениям:
Физкультурно - оздоровительное направление
Познавательное направление
Речевое направление
Социально-коммуникативное направление
Художественно - эстетическое направление
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки по реализации
дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:
в группах раннего возраста (1.5 лет до 3 лет) и в младшей группе (дети четвертого года жизни)
не более 1 раза в неделю
в средней группе (дети пятого года жизни) - не более 1 раза в неделю
в старшей группе (дети шестого года жизни) - не более 2 раз в неделю
в подготовительной группе (дети седьмого года жизни) - не более 2 раз в неделю
в группах компенсирующей направленности - не более 1 раза в неделю (из-за увеличения
образовательной нагрузки за счет проведения коррекционной работы)
Количество занятий по дополнительному образованию в учебном плане определено на 1 ребенка.
На основе учебного плана составлена система (расписание) непосредственно образовательной
деятельности.

Учебный план к основной образовательной программе
в группах общеразвивающей направленности на 2023-2024 учебный год

О бразовательные
области

Физическое развитие
Познавательное
развитие

Речевое развитие
Художествен ноэстетическое
развитие

С оциально­
коммуникативное
развитие

Базовый вид деятельности

группа раннего
возраста
от 2 до 3 лет

Группы общеразвивающей направленности
группа
; группа среднего
группа старшего
возраста
возраста
младшего
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
возраста
от 3 до 4 лет

группа старшего
возраста
от 6 до 7 лет

Периодичность
I
неделя
неделя
год
год
| неделя
год
неделя
год
| неделя
О рганизованная образовательная деятельность
114
114
3
114
114
3
Физическая культура
3
3
3 ...
Ф ормирование элементарных математических
2
1
38
1
1
38
38
представлений
I
Ознакомление с j
Ознакомление с
0,5
0,5
19
0,5
19
0,5
19
окружающим миром
окружающим миром
!
(основы науки и |
Ознакомление с
0,5
0,5
19
0,5
19
0,5
19
естествознания)
природой
1
Ребенок и окружающий мир
38
2
76
2
2
1
38
1
38
Развитие речи, основы грамотности
76
2
76
2
1
38
1
38
38
Рисование
L ... -1
0,5
19
0,5
19
0,5
19
0,5
19
Лепка
0,5
Аппликация
0,5
19
19
0,5
19
0,5
! 0,5
1
1
1
1
38
19
38
38
Конструирование
0,5
2
2
2
2
76
76
76
Музыка
2
76
Социализация, развитие общения,
Интеграция с другими образовательными областями +
нравственное воспитание
образовательная деятельность в ходе режимных моментов,
Ребенок в семье и обществе,
в совместной и самостоятельной игровой деятельности
патриотическое воспитание
Са мообсл ужи ван ие, са мостоятел ьность,
трудовое воспитание
Ф ормирование основ безопасности
494
14
13
380
11
418
11
418
Итого:
10

1

год
114
76
19
19
76
76
19
19
38
76

532

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Базовый вид деятельности

группа раннего
возраста
от 2 до 3 лет

группа младшего
возраста
от 3 до 4 лет

группа среднего
возраста
от 4 до 5 лет

группа старшего
возраста
от 5 до 6 лет

группа старшего
возраста
от 6 до 7 лет

Чтение художественной литературы

ежедневно
в совместной
образовательной
деятельности

ежедневно
в совместной
образовательной
деятельности

ежедневйо
в совместной
образовательной
деятельности

ежедневно
в совместной
образовательной
деятельности

ежедневно
в совместной
образовательной
деятельности

Конструктив но-модельная деятельность

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

поручения

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
2 раза в день

ежедневно
2 раза в день

ежедневно
2 раза в день

ежедневно
2 раза в день

ежедневно
2 раза в день

Игровая деятельность
Общение (ситуативные беседы)
i проведении режимных моментов
| Дежурство

при

| Прогулки
1

Самостоятельная деятельность детей
! Самостоятельная игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Познавательно-исследовательская
j деятельность
| С амостоятельная деятельность детей в
центрах (уголках) развития
1

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно
6-8 минут

ежедневно
8-10 минут

ежедневно
10-12 минут

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

1

Оздоровительная работа
! Утренняя гимнастика

|
Комплексы закаливаю щ их процедур

ежедневно
5 минут

ежедневно
5-6 минут

ежедневно

ежедневно
1

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

1

.................. .


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».