Положение по ППк МБДОУ № 34 г. Азова подписанное

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МБДОУ №34 г. Азова
Протокол № 1
от 27.08.2020г.

Личман
Тамара
Григорьевна

Подписан: Личман Тамара Григорьевна
DN: ИНН=614002858725, СНИЛС=03672914165,
E=doy-34@mail.ru, C=RU, S=Ростовская область, L=Азов,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 34
Г. АЗОВА, G=Тамара Григорьевна, SN=Личман,
OID.1.2.840.113549.1.9.2=1.2.643.3.61.1.1.6.502710.3.4.2.1,
CN=Личман Тамара Григорьевна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.08.24 10:24:45+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
В МБДОУ № 34 г. Азова

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность психолого­
педагогического консилиума (далее - ППк) Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 34 г. Азова (далее
- ДОУ) как одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических
работников ДОУ с целью создания оптимальных условий обучения,
развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого­
педагогического сопровождения.
1.2. В своей деятельности ППк руководствуется Федеральным законом от 29
декабря 2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральным и региональным законодательством об обучении и воспитании
детей с ОВЗ, в том числе детей-инвалидов, Распоряжением Министерства
просвещения Российской Федерации от 09 сентября 2019 № Р-93 «Об
утверждении
примерного Положения о психолого-педагогическом
консилиуме образовательной организации», локальными нормативными
актами, Уставом ДОУ, настоящим положением.
2. Основные задачи деятельности ППк
Задачами ППк являются:
2.1.Выявление трудностей в освоении образовательных программ,
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся
для последующего принятия решений об организации психолого­
педагогического сопровождения;
2.2.Разработка
рекомендаций
по
организации
психолого­
педагогического сопровождения обучающихся;
2.3.Консультирование участников образовательных отношений по
вопросам актуального психофизического состояния и возможностей

обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической
помощи, создания специальных условий получения образования;
2.4. Контроль за выполнением рекомендаций ППк.
3. Организация деятельности ППк
3.1.Для организации деятельности ППк в ДОУ оформляются:
-приказ заведующего ДОУ о создании ППк с утверждением состава ППк;
-положение о ППк, утвержденное заведующим ДОУ.
3.2.В ППк ведется документация согласно приложению 1.
3.3. Срок хранения документов ППк - 3 года после выпуска
обучающегося в школу
3.4.Общее руководство деятельностью ППк возлагается на заведующего
ДОУ.
3.5.Состав ППк:
• председатель ППк - старший воспитатель ДОУ,
• секретарь ППк - педагог-психолог,
• учитель-логопед.
З.б.Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или
лица, исполняющего его обязанности.
3.7.Ход заседания фиксируется в протоколе ППк. Протокол ППк
оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания ППк.
3.8.Коллегиальное
решение
ППк,
содержащее
обобщенную
характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого­
педагогического сопровождения, фиксируются в заключении. Заключение
подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит
коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые
являются
основанием
для
реализации
психолого-педагогического
сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей
(законных представителей) в день проведения заседания.
В
случае
несогласия родителей
(законных
представителей)
обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое
мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а
образовательный процесс осуществляется по ранее определенному
образовательному маршруту в соответствии с соответствующим
федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов,

участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее
трех рабочих дней после проведения заседания.
3.9.При
направлении
обучающегося
на
психолого-медикопедагогическую комиссию (далее - ПМПК) оформляется Представление ППк
на обучающегося.
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК
выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.
4. Режим деятельности ППк
4.1.Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом
ДОУ на обследование и организацию комплексного сопровождения
обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.
4.2.3аседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
4.3.Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики
обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и
дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся.
4.4.Внеплановые заседания ППк проводятся при:
зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психологопедагогическом сопровождении;
- при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития
обучающегося;
- при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие
обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных
представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников
ДОУ;
- с целью решения конфликтных ситуаций;
- других случаях.
4.5.При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами
ППк, степень социализации и адаптации обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для
участников образовательных отношений по организации психолого­
педагогического сопровождения обучающегося.
4.6.Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
4.7.Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в
соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников

образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения обучающихся.
5. Проведение обследования
5.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются
исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
5.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ДОУ с
письменного согласия родителей (законных представителей).
5.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк
заблаговременно информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк,
организует подготовку и проведение заседания ППк.
5.4.На период подготовки к ППк и последующей реализации
рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: воспитатель
или другой специалист. Ведущий специалист представляет обучающегося на
ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на ППк (при
необходимости).
5.5.По данным обследования каждым специалистом составляется
заключение и разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка
каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
5.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие
в обсуждении результатов освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степени
социализации и адаптации обучающегося.
6.
Содержание рекомендаций ППк по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся
6.1.
Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том
числе:
- разработку адаптированной основной общеобразовательной
программы;
-разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
-адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
-предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего
обучающемуся необходимую техническую помощь

-другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ДОУ.
6.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения
могут включать условия обучения, воспитания и развития, требующие
организации обучения по индивидуальному учебному плану, учебному
расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
-дополнительный выходной день;
-организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного
дня / снижение двигательной нагрузки;
-предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
-предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
обучающимся необходимую техническую помощь;
-другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
Компетенции ДОУ.
6.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении
основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
могут включать в том числе:
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно­
развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ДОУ.
6.4. Рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного
согласия родителей (законных представителей).

Приложение 1
Документация ППк
1. Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов
ППк;
2. Положение о ППк
3. График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
4. Журнал учета заседаний ППк и обучающихся, прошедших ППк по
форме:
№

Дата

Вид ППк
плановый/внеплановый

Тематика заседаний
*

* утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению обучающихся
с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного обследования
обучающегося; обсуждение результатов комплексного .обследования; обсуждение результатов
образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимся; зачисление
обучающихся на коррекционные занятия; направление обучающихся в ПМПК; составление и
утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме определяемой
образовательной организацией); экспертиза адаптированных основных образовательных
программ ОО; оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающей работы с
обучающимися и другие варианты тематик.

5.
Журнал регистрации коллегиальных
педагогического консилиума по форме:
№
п/п

Ф.И.О
обучающегося
/ группа

Инициатор
Дата
рождения обращения

заключений

психолого-

Повод
Коллегиальное Результат
обращения заключение обращения
в ППк

6. Протоколы заседания ППк;
7. Карта развития обучающегося, получающего психолого­
педагогическое сопровождение.
(В карте развития находятся результаты комплексного обследования,
характеристика или педагогическое представление на обучающегося,
коллегиальное заключение консилиума, копии направлений на ПМПК,
согласие родителей (законных представителей) на обследование и
психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об
обучении ребенка в группе, данные по коррекционной- развивающей
работе,
проводимой
специалистами
психолого-педагогического
сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума и
выдается руководящим работникам ОО, педагогам и специалистам,
работающим с обучающимся).

8. Журнал направлений обучающихся на ПМПК по форме:
№
п/п

Ф.И.О
обучающегося/
группа

Причина
Дата
Цель
рождения направления направления

Отметка о получении
направления
родителями
(законными
представителями)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».