Отчет самообследования 2019 г.

Личман
Тамара
Григорьевна

Подписан: Личман Тамара Григорьевна
DN: ИНН=614002858725, СНИЛС=03672914165,
E=doy-34@mail.ru, C=RU, S=Ростовская область,
L=Азов, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 34 Г. АЗОВА,
G=Тамара Григорьевна, SN=Личман,
OID.1.2.840.113549.1.9.2=1.2.643.3.61.1.1.6.5027
10.3.4.2.1, CN=Личман Тамара Григорьевна
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.01.13 09:30:18+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

Общие сведения об учреждении.
Организационно-правовое обеспечение деятельности
образовательного учреждения.
Организационно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ №34 г. Азова
2.1.Наличие свидетельств
о внесении записи в Единый
Серия 61 №007413448
государственный реестр юридических
лиц
о постановке на учет Российской
Серия 61 №007723552
организации в налоговом органе по
месту ее нахождения
2.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения:
Наличие Устава
Утвержден приказом Управления образования
образовательного
учреждения
(дата администрации г. Азова Ростовской области № 889
утверждения
вышестоящими от 24.12.2015 г.
организациями
или
учредителями); Устав МБДОУ №34 г. Азова соответствует законам
соответствие Устава образовательного и иным нормативным правовым актам российской
учреждения требованиям закона «Об Федерации
образовании»,
рекомендательным
письмам Минобразования России
2.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения:
— коллективный договор
— правила внутреннего трудового распорядка
— положение о распределении стимулирующей части
фонда оплаты труда
— положение о Педагогическом совете
— положение о Родительском комитете
— положение о Попечительском совете
— положением об Общем собрании работников
МБДОУ №34 г. Азова
— положением о порядке комплектования Учреждения
— положение о работе с персональными данными
сотрудников Учреждения
— положением о работе с персональными данными
воспитанников и родителей (законных
представителей) Учреждения
— положением об организации работы по охране труда
и безопасности жизнедеятельности Учреждения
2.4. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности:
Лицензия на право осуществления образовательной
деятельности серия Серия 61ЛО1 № 0002858 от 18
июня 2015 №5043

Вывод: все нормативные локальные акты в части
образовательного процесса в МБДОУ имеются в наличии.

содержания,

организации

II. Система управления организации
Управление МБДОУ № 34 г. Азова осуществляется в соответствии с федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами, Уставом МБДОУ на основе

сочетания
принципов
единоначалия
и
коллегиальности.
Органами управления МБДОУ № 34 г. Азова являются руководитель МБДОУ № 34 г.
Азова, а также иные, предусмотренные федеральным законодательством и Уставом
органы, а именно: Общее собрание работников МБДОУ № 34 г. Азова, Педагогический
совет,
Попечительский
совет,
Родительские
комитеты.
Руководителем МБДОУ № 34 г. Азова является заведующий – Личман Тамара
Григорьевна, к компетенции которого относятся вопросы осуществления текущего
руководства деятельностью МБДОУ.
Коллегиальные органы управления:
Общее собрание трудового коллектива – высший орган самоуправления, который
действует бессрочно и включает в себя всех работников МБДОУ № 34 г. Азова на дату
проведения общего собрания. Решения общего собрания трудового коллектива являются
обязательными, исполнение решений организуется заведующим МБДОУ № 34 г. Азова.
В целях учета мнения работников МБДОУ № 34 г. Азова по вопросам управления и при
принятии МБДОУ № 34 г. Азова локальных нормативных актов создаются и действуют
профессиональные
союзы
работников
и
их
представительные
органы.
Педагогический совет МБДОУ № 34 г. Азова является постоянно действующим
коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных
вопросов образовательного процесса. Членами Педагогического совета являются все
педагогические работники, а также иные работники МБДОУ № 34 г. Азова, чья
деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса.
Председателем Педагогического совета является заведующий МБДОУ № 34 г. Азова.
Попечительский совет – постоянно действующий коллегиальный орган, действующий
в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств, для
обеспечения деятельности МБДОУ. В состав Попечительского совета могут входить
участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в
совершенствовании деятельности и развитии МБДОУ № 34 г. Азова.
Родительские комитеты групп, которые действуют в целях содействия МБДОУ в
осуществлении воспитания и обучения детей, обеспечения взаимодействия МБДОУ с
родителями (законными представителями) воспитанников. К полномочиям
Родительских комитетов относится принятие рекомендательных решений по всем
вопросам
организации
деятельности
МБДОУ
№
34
г.
Азова.
Деятельность органов управления учреждения регламентируются Уставом и
локальными актами МБДОУ №34 г. Азова. В учреждении разработаны локальные акты,
регламентирующие деятельность коллегиальных органов: «Положение об общем
собрании трудового коллектива», «Положение о педагогическом совете», «Положение о
попечительском совете», «Положение о родительском комитете», «Положение о
психолого-медико-педагогическом консилиуме». Данные документы представлены на
официальном сайте учреждения. Все коллегиальные органы осуществляли деятельность
в соответствии с планом работы на 2019 год. Все запланированные мероприятия
выполнены полностью (100%).
Эффективность управления МБДОУ.
В 2019 учебном году административно-управленческая команда МБДОУ №34 работала
эффективно и плодотворно. Муниципальное задание на 2019 год выполнено на 99,2%
План финансово-хозяйственной деятельности выполнен своевременно и полностью.
Показатели
качества
образования,
кадрового
обеспечения,

информационно-технического оснащения МБДОУ соответствуют требованиям
нормативной документации. Своевременно проводились медицинские осмотры
сотрудников – 40.000 рублей. Указ президента РФ о повышении заработной платы
педагогических работников выполнен на 100%. Средняя заработная плата педагогов в
2019 году составила 25818,50 рублей
Вывод: Действующая структура и механизм управления МБДОУ определяет его
стабильное
функционирование
и
позволяет
оптимизировать
управление.
Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников
образовательного процесса: педагогов, родителей (законных представителей), детей.
Органы управления, действующие в МБДОУ №34 г. Азова
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-

эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет
бюджетных ассигнований в 2019 году составила 254 человек. Из них: мальчиков – 129,
девочек - 125
В учреждении функционирует 11 возрастных групп / структурных единиц. Из них:
 Общеразвивающей направленности - 9 групп. В группах общеразвивающей
направленности осуществляется реализация образовательной программы
дошкольного образования.
 Компенсирующей направленности- 2 группы для детей с ТНР.
Распределение
обучающихся
по
возрастным
группам
производится
в
соответствии с учетом индивидуальных, возрастных и психофизиологических
потребностей детей.
МБДОУ №34 г. Азова представительств и филиалов не имеет.
Все группы однородны по возрастному составу детей.
Предельная наполняемость групп детьми устанавливается исходя из расчета площади
групповой (игровой) комнаты.
Сведения о группах/структурных единицах
Структурная
Направленность
единица
Вторая группа
Общеразвивающая
раннего возраста
Младшая группа
Общеразвивающая
Средняя группа
Общеразвивающая
Старшая группа
Общеразвивающая
Подготовительная
Общеразвивающая
группа
Старшая группа для
Компенсирующая
детей с ТНР
Подготовительная
Компенсирующая
группа для детей с
ТНР
Всего:

Возраст
от 2 до 3 лет

Кол-во
групп
3

Кол-во
детей
47

от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет

2
2
1
1

57
55
28
28

от 5 до 6 лет

1

18

от 6 до 7 лет

1

21

11

254

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития

и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП
Детского сада на конец 2019 года выглядят следующим образом:
Уровень
Сформирован

Находится в
стадии
формирования

Не
сформирован

Социально-коммуникативное
развитие

37%

56%

7%

Познавательное развитие

37%

54%

9%

Речевое развитие

28%

58%

14%

Художественно-эстетическое
развитие

36%

54%

10%

Физическое развитие

15%

76%

9%

Направление развития/
образовательная область

90,2%

9,8%

В мае 2019 года педагоги МБДОУ №34 проводили обследование воспитанников
подготовительных к школе групп на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности в количестве 45 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в
выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего,
возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в МБДОУ.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2019 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Социальный портрет семей воспитанников
Показатели
Количество семей

2018г.
Количество
253 семей

%

2019г.
Количество
254 семей

%

Тип семьи воспитанников
 Полная семья
 Неполная семья

169
44

66,8%
17,4%

212
42

83,4%
16,6%

 Многодетная семья

40

15,8 %

40

15,7

нет

0%

нет

0%

 Опекунская семья
Количество родителей
Образовательный
уровень
 Высшее образование

462 родителей

196

42%

466 родителей

188

40,3%

 Среднее
профессиональное
образование

158

34,2%

206

44,2%

 Среднее образование

107

23,1%

72

15,5%

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в МБДОУ.
Оценка деятельности по коррекции речевых нарушений.
В МБДОУ №34 функционирует 2 группы компенсирующей направленности для детей с
тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Специфика оказываемой детям специальной
помощи, прежде всего, заключается в ее комплексности (психолого-педагогической и
медико-социальной). Такая помощь оказывается тесно взаимодействующими
специалистами: педагогом-психологом, учителями-логопедами, медицинской сестрой,
музыкальными
руководителями.
Помощь
имеет
коррекционно-развивающую
направленность. Все коррекционные мероприятия проводятся в индивидуальных и
групповых формах с использованием сенситивных потребностей дошкольников.
Итоги организации логопедической помощи для детей с тяжелыми нарушениями
речи
Зачислены
39

Выпущены
18

Выбыли
0

По решению ГПМПК, в группы компенсирующей направленности для детей с тяжелым
нарушением речи было зачислено 39 детей с различными проблемами речевого
развития: ОНР – 39, ФФН - 0, заикание – 0. В конце 2018-2019 учебного года было
выпущено 18 человек, из них с чистой речью – 15 человек, с улучшенной 3.
Несмотря на проведенную работу, в учреждении остается большое количество
воспитанников с нарушениями и отклонениями в речевом развитии. Процент
охваченных коррекционной работой в рамках логопедической помощи детей
конечно недостаточный, так как ведётся, в основном с детьми логопедических
групп, в логопедические группы направляются остронуждающиеся дети, комплексными
речевыми нарушениями. В течение года также осуществлялась консультативноинформационная помощь учителей-логопедов воспитателям, специалистам и родителям
посредством участия в педагогических советах, родительских собраниях и
индивидуальном консультировании
Результат работы консилиума (ПМПк) МБДОУ №34 г. Азова В учреждении также
действует Психолого-медико-педагогический консилиум (далее - ПМПк) МБДОУ №
34 г. Азова, который является одной из форм взаимодействия специалистов
образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медикопедагогического
сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) состояниями
декомпенсации. Общее руководство ПМПк возлагается на старшего воспитателя
МБДОУ № 34 г. Азова. В 2018-2019 учебном году было проведено 4 заседания ПМПк,
на которых рассматривались и решались проблемы 50 воспитанников. Из них по
причине нарушений: речи – 36, психомоторного – 2, эмоционально-волевой сферы – 4,
позновательной сферы - 6. Было рекомендовано сопровождение: медицинское – 2,
психологическое – 12, логопедическое – 36, а также представить на ГПМПК – 18
человек.
Дополнительное образование
Платные образовательные услуги в учреждении не оказывались.

Наши достижения.
Муниципальный уровень.
Приняли участие:
1. Участие в городском фестивале детского творчества «Кленовые зонтики»,
«Маленькие звездочки».
2. Участие в муниципальном конкурсе «Азы финансовой грамотности» - 3 место
3. Участи в муниципальный конкурс методических разработок «Эффективные формы и
методы работы с педагогами» - 3 место
Провели:
1. В рамках Методической недели открытый просмотр НОД для педагогов г. Азова педагог Фомина М.В.;
2. СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ для педагогов г. Азова «Инновационные подходы к
обеспечению художественно – творческих способностей дошкольников в контексте
ФГОС ДО» - муз. руководители Колтакова Е.Б., Аксентиева Г.В., инструктор по
физ.подготовке Рудаева Т.Н.
3 В МБДОУ № 34 педагогами были реализованы проекты с участием воспитанников и
их родителями: «Здоровье детей в наших руках», «Воробей и его друзья».
Публикации:
1. Статья «Музыки божественные звуки» (газета «Азовская неделя»)
2.Приняли участие в конкурсах в сети Интернетразличного уровня: «Центр РМИ»,
«Академия Роста», «Доутесса». Педагоги и воспитанники являются призерами четных
первых мест.
Социальное партнерство
Совместная работа с организациями дополнительного образования, культуры и спорта
организована согласно договоров о сотрудничестве. Регулярное взаимодействие с
социальными институтами помогает МБДОУ реализовывать поставленные задачи по
всем направлениям развития личности ребенка и формируют у него конкретную
компетентность.
№ Наименование
учреждения - партнера
1

2

3

МУЗ «Центральная
городская больница»
г.Азова Ростовской
области
ГУК РО «Азовский
музей-заповедник»

Школа искусств им. С.
Прокофьева

предмет договора
Медицинское обслуживание
воспитанников в целях
предупреждения и снижения
заболеваемости
Обеспечение условий для
приобщения детей к истории и
культуре Донского края, для
воспитания у дошкольников
патриотических чувств
Формирование у детей, интереса к
музыке, развитие у них эстетических

сроки
действия
договора
бессрочный

бессрочный

бессрочный

4
5

Выставочный зал
«Меценат».
24 пожарной часть ФГКУ
2
отряда ФПС Ростовской
области

чувств, положительных эмоций
Тематические занятия,
экскурсии, выставки
Занятия по пожарной
безопасности

бессрочный
бессрочный

МБУО ЦППР и К г. Азова Совместная деятельность по
бессрочный
(ПМПК)
выявлению детей с отклонениями в
развитии. Комплексное обследование
и разработка рекомендаций,
направленных на определение
специальных условий воспитания и
обучения детей
4 Детская библиотека им.
Организация совместной работы по
бессрочный
Горького
формированию у дошкольников
устойчивого интереса к
художественной литературе, к
родному языку и воспитанию
читательской культуры
В дополнительном образовании задействовано 61 процент воспитанников Детского
сада.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования
6.

В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования от 17.09.2016. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2019
году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 98
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп
показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
В период с 18.11.2019 по 19.12.2019 проводилось анкетирование 70 % родителей,
получены следующие результаты:
Исследования проводились по четырем основным критериям:
- Открытость и доступность информации об образовательной организации;
- Комфортность условий для осуществления образовательной деятельности
- Доброжелательность, вежливость и компетентность работников МБДОУ №34
- Удовлетворенность родителей качеством предоставляемых услуг МБДОУ №34.
В рамках изучения удовлетворенности организации образовательного процесса
результаты обработанных данных таковы:
Полностью удовлетворены работой детского сада – 96%
Удовлетворены в целом- 0%

Скорее не удовлетворен -0%
Полностью не удовлетворен – 0%
Затруднились однозначно ответить – 4%
1.Организацией быта, питанием в детском саду, состоянием помещений, оформлением
групп, удовлетворены 95% опрошенных.
2.Взаимодействием с педагогами и администрацией удовлетворены 98% опрошенных.
3.Отношение ребенка к детскому саду, в целом, и взаимоотношениями между детьми в
группе большинство опрошенных указывают, как положительное 97%.
4.В определении мнения о педагогах, работающих с ребенком, большая часть
опрошенных однозначно определило высокий уровень профессионализма всего
педагогического состава детского сада 96 %.
5.Вопрос о получении достаточной информации об успехах и неудачах ребенка занял
место в положительном уровне оценочной шкалы-97%
6. По мнению родителей педагоги видят и учитывают индивидуальные особенности
детей, стараются находить контакт и доброжелательные отношения не только с детьми,
но и с семьями 97 %.
7. Респонденты отметили очень качественное материально- техническое и
информационное обеспечение учреждения 95%.
В вопросе пожеланий и предложений по критерию «Комфортность условий
предоставления услуг и доступности их получения» предложения:
- обеспечить удобство использования инструментов для сбора обращений граждан на
сайте МБДОУ.
Вывод: Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 92,8 процентов согласно штатному
расписанию.
Деятельность МБДОУ в 2019 году осуществлялась штатным составом педагогов в
количестве 26 человек.
Наименование показателей
Процент обеспеченности педагогическими кадрами
Фактическая численность педагогических работников
Фактическая численность руководящих работников:
 заведующий
 старший воспитатель
Фактическая численность воспитателей
Фактическая численность специалистов
- учитель-логопед
- педагог-психолог
 музыкальный руководитель
 инструктор по физической культуре
Количество педагогов с соответствующим образованием:

Количество %
26 человек 92,8%
26 человек 92,8%
1 человек
1 человек
20 человек
5 человек
1 человека
1 человек
2 человек
1 человек

3,8%
71,4%
19,2%
3,8%
3,8%
7,7 %
3,8%
42,3%


высшее образование

среднее специальное образование
Количество специалистов с соответствующим
образованием)
- учитель-логопед
-педагог-психолог
-музыкальный руководитель

11 человек
15 человек

57,7%

(специальным
2 человек
1 человек
2 человека

Количество
руководящих
и
педагогических
работников, 0 человек
обучающихся заочно
0 человек

получение высшего образования
0 человек

получение среднего специального образования
Количество аттестованных педагогических работников (имеющих 18 человек
категорию)
1 человека

высшая категория
17 человек

1 категория
5 человек

соответствие с занимаемой должностью
Имеющие педагогический стаж
3 человек

до 5 лет
5 человека

от 5 до 10 лет
12 человек

от 10 до 25 лет
3 человека

от 25 до 35 лет
3 человек

свыше 35 лет
Количество педагогов в возрасте до 30 лет
1 человек
Количество педагогов в возрасте старше 55 лет
4 человек
Количество педагогов, получающих пенсию за выслугу лет
5 человек
Количество педагогов, имеющих почетные звания и награды
3 человека
3 человека

почетная грамота Министерства Образования РФ
1 человек

нагрудный знак "Почетный работник образования РФ"

знак "Отличник просвещения"
2 человека

звание "Ветеран труда"
в том числе: количество/доля педагогических работников, имеющие
нет
почетные звания и правительственные награды в отчетном году

69,2%
3,8 %
65,3%
19,2%
11,5%
19,2%
46,1%
11,5%
11,5%
3,8%
15,3%
17,8%
11,5%
11,5%
3,8%
7,7 %
-

Все педагоги имеют профессиональное педагогическое образование.
3,6 % педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 65,5 % педагогов имеют
первую квалификационную категорию, соответствие занимаемой должности 19.2%, без
категории – 11,5 %. В 2019 учебном году процедуру аттестации на соответствие
занимаемым должностям прошли 2 педагога. План проведения аттестации выполнен
полностью на 100%
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи
педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации
педагогов, прохождения переподготовки воспитателей.

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами полностью.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень,
посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и
других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и
методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Одним из важных условий достижения эффективности результатов является
сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.
Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических
мероприятиях разного уровня, а также при участии в интернет конкурсах федерального
масштаба.
Педагогический коллектив МБДОУ зарекомендовал себя как инициативный,
творческий, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь
раскрыть и развить его способности.
Повышение профессиональной компетенции педагогов
За время функционирования МБДОУ сложилась система повышения профессиональной
компетентности педагогов. Одной из форм повышения уровня профессиональной
компетентности педагогов являются курсы повышения квалификации на базе РО ИПК и
ПРО дистанционные курсы ИППК г. Новочеркасска. В 2019 году прошли обучение на
курсах повышения квалификации:
- 32 часа - 6 человек;
- 72 часа - 4 педагога;
- 105 часов – 0 человека.
КПП прошли ИППК г. Новочеркасска – 4 человека.
На всех педагогов, которым необходимо пройти курсы повышения квалификации в 2020
году, поданы заявки в Управление образования г. Азова.
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО показал
что, состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской

художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2019 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам»;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
− рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
№

Наименование,
количество
Локальная
компьютерная сеть
с выходом в
Интернет – 6 точек
доступа
Музыкальный
центр – 1 шт.
Персональные
компьютеры – 7
шт., Ноутбук-1 шт.

Место
нахождения
Кабинет заведующего,
методический кабинет,
бухгалтерия, кабинет
зав. хозяйством.

Музыкальный зал

Применение ИКТ в образовательном
процессе

5.

Мультимедийный
проектор, экран – 1
шт.
Принтер -2 шт.

Распечатка документации.

6.
7.

Ксерокс – 1 шт.
МФУ– 2 шт.

Кабинет заведующей,
бухгалтерия
Бухгалтерия
Бухгалтерия,
методический кабинет

1.

2.
3.

4.

Музыкальный зал
Кабинеты:
заведующего,
бухгалтерия,
методический,
медицинский кабинет,
заведующего
хозяйством .

Использование
Связь и обмен информацией с
организациями посредством
электронной почты
Проведение НОД, культурно досуговых мероприятий
Обработка и хранение информации
Индивидуальные тренинги

Копирование документации
Распечатка документации,
дидактических пособий

В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VII. Оценка материально-технической базы

В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
МБДОУ располагается в отдельно стоящем типовом 2-х этажном здании, с проектной
мощностью 11 групп, общей площади 2187,8 кв.м
Общая площадь земельного участка – 9031 кв.м. Площадь озеленения – 1470 кв.м.,
остальная площадь приходится на асфальтированные и грунтовые площадки и дорожки.
Территория огорожена забором, благоустроена, проведено озеленение, по периметру
высажены зеленые насаждения. Имеются 11 прогулочных участков, спортивная
площадка для развития основных видов движения, зона отдыха. В летнее время
разбиваются клумбы, цветники, огород. Для ведения образовательной деятельности по
всем направлениям развития, сохранения и укрепления здоровья детей в МБДОУ №34 г.
Азова оборудованы:
- 11 групповых помещений, которые состоят из групповой, спальной, раздевальной,
умывальной, туалетной и буфетной;
- музыкальный зал; физкультурный зал;
- кабинеты специалистов: логопедический, психолога;
- изостудия, костюмерная;
- пищеблок: горячий цех, раздаточная, цех первичной обработки овощей, моечная
кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, помещения с холодильным
оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов;
- прачечная: помещение для стирки и глажки.
- медицинский блок: кабинет медицинской сестры, прививочный кабинет;
- кабинеты: заведующего, методический кабинет, бухгалтерия, кабинет заведующего
хозяйством;
Материальная база всех групп и кабинетов модернизована в соответствии с
современными педагогическими и гигиеническими требованиями.
В учреждении создана достаточная информационно-техническая база для
проведения образовательной деятельности.

Показатели деятельности МБДОУ №34 г. Азова,
подлежащие самообследованию
(за 2019 год)
Данные приведены по состоянию на 29.12.2019.
Показатели

Единица Количест
измерения
во

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (8–12 часов)

254

254

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

50

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

204

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

254 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от
общей численности воспитанников, которые получают
услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

39/15,3
(0%)

1/0,4

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

день

8

человек

26

с высшим образованием

11

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

11

средним профессиональным образованием

15

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

15

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

с высшей

1(3,8%)

первой
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

18

17 (65,3%)
человек
(процент)

до 5 лет

3 (11%)

больше 30 лет

6 (23%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

1 (3,8%)

от 55 лет

4 (15,3%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников

человек
(процент)

26 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

26 (100%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/че
ловек

26/254

Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

да

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

2,4

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

191,5

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Вывод: Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ №34 г. Азова имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.304913 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».