Учебный план адаптированной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №34 г. Азова для детей с ТНР на 2024-2025 уч.год

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МБДОУ №34 г. Азова
Протокол № 1
от 28.08.2024 г.

|ЖДАЮ:
ий МБДОУ №34 г. Азова
Т.Г. Личман

Личман
Тамара
Григорьевн
а

Личман Тамара Григорьевна
C=RU, S=Ростовская область,
L=Азов, T=Заведующий,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 34 Г. АЗОВА,
СНИЛС=03672914165,
ИНН=614002858725,
E=doy-34@mail.ru, G=Тамара
Григорьевна, SN=Личман,
CN=Личман Тамара Григорьевна
Я являюсь автором этого документа
2024.08.29 15:54:00+03'00'
10.1.1

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
адаптированной образовательной программы
дошкольного образования
МБДОУ №34 г. Азова для детей 5-7 лет
с тяжелым нарушением речи (ТНР)
2024-2025 учебный год

I'

2024г.

к учебному плану
основной образовательной программы муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад №34 г. Азова
2024-2025 учебный год.
I. Нормативное обеспечение учебного плана.

Учебный план МБДОУ №34 г. Азова является нормативным документом, который
регламентирует организацию образовательного процесса в группах компенсирующей
направленности для детей с тяжелым нарушением речи (ТНР) и составлен в соответствии:
1. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020года года
№228 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
2. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 года №2
«Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания» "Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организация
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013
г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» «Требования к структуре образовательной программы дошкольного
образования и ее объему» с изменениями на 21 января 2019г.;
4. Приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
5. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 "Об
утверждении
санитарно-эпидемиологических правил СП
3.1/2.4.3598-20
«Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы
образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и
молодежи в условиях распространения новой коронавйрусной инфекции (COVID- 19)»
6. Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (АОП ДО) для
детей с тяжелым нарушением речи от 5 до 7 лет МБДОУ №34 г. Азова разработанной в
соответствии с приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1022 «Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
II. Основные задачи
Основными задачами учебного плана являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки при реализации АОП ДО
2.
Обеспечение
единства всех
компонентов
(федерального,
регионального
муниципального)
j ' 11
III. Структура учебного плана
Структура учебного плана состоит из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта
Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во
всех пяти взаимодополняющих образовательных областях:

и

- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие
- физическое развитие
Обязательная часть реализуется через непосредственно образовательную деятельность.
Вариативная часть, которую формируют участники образовательного процесса. В ней
предусмотрены дополнительные совместные мероприятия педагогов с детьми, направленные на
развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, позволяющие более полно
реализовать вариативное обучение. Образовательная и воспитательная деятельность
осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой
деятельности или через занятия по выбору. В учебном плане установлено соотношение между
инвариантной (обязательной) частью и вариативной частью, формируемой образовательным
учреждением. Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего
объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
IV. Особенности реализации учебного плана.
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Образовательной
программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.
Решение образовательных задач в рамках первой модели - совместной деятельности взрослого и
детей - осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности (не
сопряженной с одновременным выполнением педагогами функций по присмотру и уходу за
детьми), так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных
моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным выполнением функций
по присмотру и уходу за детьми - утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну,
организацией питания и др.). Непосредственно образовательная деятельность реализуется через
организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательно­
исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально- художественной, трудовой, а
также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных
форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в
зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных
образовательных задач. Одной из форм непосредственно образовательной деятельности
является «Занятие», которое рассматривается как - занимательное дело, без отождествления его с
занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на
одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно с взрослым, и
направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция
содержания образовательных областей). Реализация «Занятия», как дидактической формы
учебной деятельности, рассматривается только в старшем дошкольном возрасте.
Основными видами деятельности при реализации АОП ДО являются речевая,
коммуникативная и игровая. В группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
коррекционное направление работы является приоритетным, так как целью его является
выравнивание речевого и психофизического развития детей.
Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные
учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты и родители дошкольников под руководством
учителя - логопеда занимаются коррекционно - развивающей работой, участвуют в исправлении
речевого нарушения и связанных с ним процессов.

Воспитатели, музыкальный руководитель, осуществляют все мероприятия, предусмотренные
Программой, занимаются физическим, социально-коммуникативным, познавательным, речевым,
художественно-эстетическим развитием детей.
Работой по образовательной области «Речевое развитие» руководит учитель-логопед, а
другие специалисты подключаются к работе и планируют образовательную деятельность в
соответствии с рекомендациями учителя - логопеда.
В работе по образовательной области «Познавательное развитие» участвуют воспитатели,
педагог-психолог, учитель-логопед. При этом педагог-психолог руководит работой по
сенсорному развитию, развитию высших психических функций, становлению сознания,
развитию воображения и творческой активности, совершенствованию эмоционально-волевой
сферы, а воспитатели работают над развитием любознательности и познавательной мотивации,
формированием познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях,
объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о планете
Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Учитель-логопед подключается к этой деятельности и помогает воспитателям выбрать
адекватные методы и приемы работы с учетом индивидуальных особенностей и возможностей
каждого ребенка с ТНР и этапа коррекционной работы.
Основными специалистами в области «Социально-коммуникативное развитие» выступают
воспитатели и учитель-логопед при условии, что остальные специалисты и родители
дошкольников подключаются к их работе.
В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» принимают участие
воспитатели, музыкальный руководитель и учитель - логопед, берущий на себя часть работы по
подготовке занятий логопедической ритмикой.
Работу в образовательных области «Физическое развитие» осуществляют воспитатели и
инструктор по физической культуре при обязательном подключении всех остальных педагогов и
родителей дошкольников.
Особенности организации коррекционно-развивающей работы.
Учебный год в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями
речи начинается первого сентября, длится десять месяцев (до первого июля) и условно делится
на три периода:
- I период — сентябрь, октябрь, ноябрь
- II период — декабрь, январь, февраль
- III период — март, апрель, май.
Как правило, сентябрь отводится всеми специалистами для углубленной педагогической
диагностики индивидуального развития детей, сбора анамнеза, индивидуальной работы с детьми,
совместной деятельности с детьми в режимные моменты, составления и обсуждения всеми
специалистами группы рабочих программ, корректировки основной адаптированной
образовательной программы.
В старшей группе для детей от 5 до 6 лет логопедом проводится 3 фронтальных занятия в
неделю.
В подготовительной к школе группе для детей, -6-7 лет 3 раза в неделю логопед проводит
фронтальную работу. На фронтальное занятие в старшей группе отводится 25 минут, в
подготовительной к школе группе - 30 минут. Учитель-логопед проводит индивидуальную
работу с детьми в первой или второй половине дня. Во второй половине дня так же проводятся
индивидуальные занятия с детьми в присутствии родителей или консультирование и совместный
прием с педагогом-психологом.

В старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями
речи с октября по май (включительно) проводится в неделю 16 подгрупповых и групповых
занятий продолжительностью 25 минут, по 3 индивидуальных занятия с учителем- логопедом и
воспитателями для каждого ребенка, что не превышает рекомендованную САНПИН недельную
нагрузку. Индивидуальные занятия не включаются в сетку занятий. В подготовительной к
школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
проводится
в
неделю
17
коррекционно-развивающих
подгрупповых,
групповых,
интегрированных занятий продолжительностью 25 минут, по 3 индивидуальных занятия с
учителем-логопедом и воспитателями для каждого ребенка, что не превышает допустимой
недельной нагрузки, рекомендованной САНПИН. Индивидуальные занятия с учителемлогопедом и воспитателями в сетку занятий не включаются.

Требования к организации образовательного процесса
начало
занятий
окончание
занятий

не ранее 08.00 ч.

все возрастные группы
при реализации образовательных программ
дошкольного образования

не позднее 17.00 ч.

Количество занятий с детьми не регламентируются. Регламентируется лишь длительность
образовательной нагрузки.
Продолжительность непосредственной образовательной деятельности:
Длительность
Возрастная группа
не более 25 минут
старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
не более 30 минут
старший дошкольный возраст (от 6 до 7 лет)
Продолжительность перерывов между занятиями во всех возрастных группах- не менее 10
минут.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят
физкультурные минутки.
Продолжительность дневной суммарной образовательной
нагрузки для детей дошкольного возраста
Возрастная группа
старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)

старший дошкольный возраст (от 6 до 7 лет)

Максимальный объем
не более 50 минут или 75 при
организации 1 занятия во второй
половине дня
не более 90 минут

Образовательная деятельность с использованием электронных средств обучения (ЭСО)
Продолжительность использования электронных средств обучения (ЭСО)
электронные средства
возраст
минут не более
суммарно в день
1%
обучения
интерактивная доска
7
5-7 лет
20
интерактивная панель
5-7 лет
5
10
персональный компьютер
6-7 лет
15
20
15
20
ноутбук
6-7 лет
планшет
6-7 лет
10
10

При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или другой
информации, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для
детей 5-7 лет - 5-7 минут.
При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для
глаз. При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз должна проводиться во
время перемен. Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики
умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.
При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня
физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в
том числе во время письма, рисования и использования ЭСО.

Требования к организации физического воспитания:
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте
от 5 до 7 лет организуются не менее 3-х раз в неделю. Длительность занятий зависит от возраста
детей и составляет.

Возрастная группа
старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
старший дошкольный возраст (от 6 до 7 лет)

Длительность
25 минут
30 минут

1 раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому
развитию детей на открытом воздухе.
Требования к организации образовательного процесса в
условиях распространения коронавирусной инфекции
Образовательные и воспитательные занятия с детьми при благоприятных погодных
условиях, соответствующих требованиям СП 2.4.3648-20, должны максимально проводиться на
улице. Занятия должны быть хорошо организованы. Также необходимо следить, чтобы дети
гуляли строго на отведенных для их групп площадках и не контактировали с детьми из других
групп.
Структура учебного плана состоит из обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с
точки зрения реализации требований Стандарта. В учебном плане установлено соотношение
между обязательной и вариативной частью, формируемой образовательным учреждением. Объем
обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части,
формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех
пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое
развитие. Обязательная часть реализуется.через организованную образовательную деятельность
(занятия).
! '
При организации образовательного процесса используется интегративный подход в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и
возможностями образовательных областей.
Формы организации непосредственно-образовательной деятельности:
для детей с 5 до 7 лет - подгрупповая, фронтальная, индивидуальная.

Одной из форм непосредственно образовательной деятельности является «Занятие», которое
рассматривается как - занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической
формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических
детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях - интеграции различных детских
деятельностей), осуществляемых совместно с взрослым, и направлено на освоение детьми одной
или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей).
Реализация «Занятия», как дидактической формы учебной деятельности, рассматривается только
в старшем дошкольном возрасте.
В обязательной части учебного плана отражена периодичность взаимодействие взрослого с
детьми в различных видах деятельности таких как: чтение художественной литературы,
конструктивно-модельная, игровая деятельность, общение при проведении режимных моментов,
дежурство и прогулки, а также периодичность самостоятельной деятельность детей и
периодичность оздоровительной работы.
На основе учебного плана составлена система (расписание) непосредственно образовательной
деятельности.

Учебный план к Адаптированной основной образовательной программе
в группах компенсирующей направленности на 2024-2025 учебный год
Образовательная
область

от 5 до 6 лет
неделя
год
Организованная образовательная деятельность
Физическая культура
3
114

Физическое
развитие
Познавательное
развитие

Коррекционная
работа

неделя

от 6 до 7 лет
год

3

114

Кто проводит

1

38

2

76

Ознакомление с окружающим
миром

0,5

19

0,5

19

воспитатель

Ознакомление с природой

0,5

19

0,5

19

воспитатель

Развитие речи, основы грамотности
Рисование
Лепка
Аппликация
Конструирование

2
2
0,5
0,5
1

76
76
19
19
38

2
2
0,5
0,5
1

76
76
19
19
38

2

76

2

76

воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
воспитатель
музыкальный
руководитель

Музыка
Социально­
коммуникативное
развитие

Возраст/ количество занятий

инструктор по
физической
культуре
воспитатель

Формирование элементарных математических представлений
Ознакомление с
окружающим миром
(основы науки и
естествознания)

Речевое развитие
Художественно­
эстетическое
развитие

Возраст/ количество занятий

Базовый вид деятельности

Социализация, развитие общения,
нравственное воспитание
Ребенок в семье и обществе,
патриотическое воспитание
Самообслуживание, самостоятельность,
трудовое воспитание
Формирование основ безопасности
Сенсорное развитие, развитие психофизических функций
Логопедическое занятие (фронтальное, подгрупповое)
Индивидуальные занятия ( в сетку занятий не входят)
Итого:

Интеграция с другими образовательными областями +
образовательная деятельность в ходе режимных моментов,
в совместной и самостоятельной игровой деятельности

воспитатель

в сетку занятий не входит

педагог-психолог

3
3
16

114
по 10 мин
608

3
3
17

114
по 10 мин.
646

учитель-логопед
у.читель-логопед

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности

Конструктивно-модельная деятельность

группа старшего возраста
от 5 до 6 лет
ежедневно
в совместной образовательной
деятельности
1 раз в неделю

группа старшего возраста
от 6 до 7 лет
ежедневно
в совместной образовательной
деятельности
1 раз в неделю

Игровая деятельность

ежедневно

ежедневно

Общение (ситуативные беседы) при проведении режимных
моментов

ежедневно

ежедневно

Дежурство

ежедневно

ежедневно

Прогулки

ежедневно
2 раза в день

ежедневно
2 раза в день

Базовый вид деятельности
'
Чтение художественной литературы

Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра

ежедневно

ежедневно

Познавательно-исследовательская деятельность

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках)
развития

ежедневно

ежедневно

Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика

ежедневно
8-10 минут

ежедневно
10-12 минут

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно .


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».