Отчет о результатах самообследования за 2022 г.

Личман
Тамара
Григорьевна

Личман Тамара Григорьевна
C=RU, S=Ростовская область,
L=Азов, T=Заведующий,
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 34
Г. АЗОВА, СНИЛС=03672914165,
ИНН=614002858725,
E=doy-34@mail.ru, G=Тамара
Григорьевна, SN=Личман,
CN=Личман Тамара Григорьевна
Я являюсь автором этого документа
2023.04.17 15:25:00+03'00'
10.1.1

Общие сведения об учреждении.
Общие сведения о МБДОУ №34 г. Азова
полное Муниципальное
бюджетное
дошкольное
учреждения образовательное учреждение детский сад № 34 г. Азова

Официальное
наименование
(по уставу)
Сокращенное наименование
учреждения
Юридический
и
фактический адрес:
Тип
Год основания
Учредитель

Руководитель ДОО
Телефон/факс
e-mail
Адрес сайта в Интернете
Режим работы

Лицензия на право ведения
образовательной
деятельности

МБДОУ № 34 г. Азова
346780, Россия, Ростовская область г. Азов, улица
Куйбышева, 63/30
Дошкольное образовательное учреждение
Введено в эксплуатацию в 1981 году
Муниципальное образование «Город Азов».
Функции
и полномочия учредителя выполняет
Управление образования администрации города Азова
Заведующий МБДОУ №34 г. Азова Личман Тамара
Григорьевна
8 (863-42) 6-88-23
doy-34@mail.ru
https://34azov.tvoysadik.ru
Режим работы: с 6.30- до 18.30 (двенадцать часов)
ежедневно в режиме пятидневной рабочей недели,
суббота, воскресенье – выходной день
Серия 61ЛО1 № 0002858 от 18 июня 2015 №5043

Организационно-правовое обеспечение деятельности
образовательного учреждения.
Организационно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ №34 г. Азова
1.Наличие свидетельств
о внесении записи в Единый
Серия 61 №007413448
государственный
реестр
юридических лиц
о постановке на учет Российской
Серия 61 №007723552
организации в налоговом органе по
месту ее нахождения
2. Наличие документов о создании образовательного учреждения:
Наличие Устава
Устав утверждѐн приказом Управления
образовательного учреждения (дата образования администрации г. Азова
утверждения
вышестоящими Ростовской области № 361 от 22.06.2022 г.;
организациями или учредителями); Изменения к уставу Муниципальное
соответствие Устава образовательного бюджетное дошкольное образовательное
учреждения требованиям закона «Об учреждение детский сад № 34 г. Азова

образовании»,
рекомендательным
письмам Минобразования России

утверждены приказом Управления
образования администрации г. Азова
Ростовской области № 615 от 12.10.2022 г
Устав МБДОУ №34 г. Азова соответствует
законам и иным нормативным правовым актам
российской Федерации

3. Наличие локальных актов образовательного учреждения:
— коллективный договор
— правила внутреннего трудового распорядка
— положение о распределении стимулирующей
части фонда оплаты труда
— положение о Педагогическом совете
— положение о Родительском комитете
— положение о Попечительском совете
— положением об Общем собрании работников
МБДОУ №34 г. Азова
— положением о порядке комплектования
Учреждения
— положение о работе с персональными данными
сотрудников Учреждения
— положением о работе с персональными
данными воспитанников и родителей (законных
представителей) Учреждения
— положением об организации работы по охране
труда и безопасности жизнедеятельности
Учреждения
- порядок и условия осуществления перевода,
обучающихся;
- положение об официальном сайте МБДОУ№34 г.
Азова;
- положение о порядке проведения аттестации
педагогических работников, в целях
подтверждения соответствия занимаемой
должности;
- политика по обработке персональных данных о
работе с персональными данными;
- положение о мониторинге;
- положение о ВСОКО;
-программа организации и проведения
производственного контроля за соблюдением
санитарных правил и выполнением санитарнопротивоэпидемических (профилактических)
мероприятий;
-положение об организации питания;
-порядок оформления, возникновения,
приостановления и прекращения отношений
между МБДОУ№34 г. Азова и родителями
(законными представителями) воспитанников;

-порядок и основания перевода, отчисления и
восстановления воспитанников;
-порядок приема на обучение по образовательным
программам
дошкольного
образования
в
МБДОУ№34 г. Азова
- положение о языке образования;
- положение об архиве;
-правила внутреннего распорядка обучающихся
4. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности:
Лицензия
на
право
осуществления
образовательной деятельности серия Серия
61ЛО1 № 0002858 от 18 июня 2015 №5043
Вывод: все нормативные локальные акты в части
образовательного процесса в МБДОУ имеются в наличии.

содержания,

организации

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Отчѐт о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 33 г. Азова (далее - МБДОУ) подготовлен
согласно требованиям Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации (п.3 ч.3 ст.28, п. 3 ч. 2 ст. 29), который обязывает
образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и
ежегодно размещать соответствующий отчет на сайте организации. Самообследование
проводилось в соответствии с:
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения
самообследования образовательной организацией",
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 10 декабря 2013 г. N 1324 г. Москва" Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию,
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 15.02.2017 N 136, от 14 декабря 2017 года № 1218 «О внесении изменений в
Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденным
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 14 июня 2013 г. N 462 г. Москва
Законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области и
муниципального образования «Город Азов», а также нормативными правовыми
документами, регламентирующими функционирование МБДОУ.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной

программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Образовательная деятельность ведѐтся на русском языке, в очной форме, нормативный
срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное образование.
Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их
индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями ОП ДО.
При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции
образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое
развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие)
в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Образовательный процесс основывается на законодательно-нормативных документах,
оценки состояния здоровья детей, на системе психолого-педагогических принципов
отражающих представление о самоценности дошкольного детства.
Обучение осуществляется различными методами. Педагоги используют систему
последовательных, взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей,
которые направлены на достижение дидактических задач. Это двусторонний характер он
не ограничиваются только деятельностью педагога, а предполагается, что он с помощью
специальных способов стимулирует и направляет познавательную и связанную с ней
практическую деятельность самих детей. В методах обучения отражается
взаимосвязанная деятельность педагога и детей, подчиненная решению дидактической
задачи.
Основной формой образования и воспитания является игра и виды детской
деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская,
продуктивная, музыкально- художественная, чтение художественной литературы).
В целях обеспечения индивидуализации образовательного процесса в ДОУ особое
внимание уделяется:
- поддержке интересов ребенка со стороны взрослых, поощрению вопросов,
инициативы и самостоятельности детей в различных культурных практиках;
- ознакомлению родителей с задачами индивидуального развития детей, методами,
средствами и формами их реализации;
- учет конструктивных пожеланий родителей «во благо» ребенка.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно–
тематический принцип планирования.
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет
бюджетных ассигнований в 2022 году составила 205 человек. Из них: мальчиков – 111,
девочек - 94
В учреждении функционирует 11 возрастных групп / структурных единиц. Из них:

Общеразвивающей направленности - 8 групп.
В группах
общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной
программы дошкольного образования.

Компенсирующей направленности- 3 группы для детей с ТНР.

Распределение
обучающихся
по
возрастным
группам
производится
в
соответствии с учетом индивидуальных, возрастных и психофизиологических
потребностей детей.
МБДОУ №34 г. Азова представительств и филиалов не имеет.
Все группы однородны по возрастному составу детей.
Предельная наполняемость групп детьми устанавливается исходя из расчета площади
групповой (игровой) комнаты.
Сведения о группах/структурных единицах
Структурная единица

Направленность

Возраст
от 2 до 3 лет

Кол-во
групп
2

Кол-во
детей
30

Вторая группа раннего
возраста
Младшая группа
Средняя группа

Общеразвивающая
Общеразвивающая
Общеразвивающая

от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет

1
2

24
45

Старшая группа
Подготовительная
группа
Старшая группа для
детей с ТНР
Подготовительная
группа для детей с
ТНР
Всего:

Общеразвивающая
Общеразвивающая

от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет

1
2

26
41

Компенсирующая

от 5 до 6 лет

2

26

Компенсирующая

от 6 до 7 лет

1

13

11

205

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ № 34 г. Азова (ООП МБДОУ) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития
и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП
МБДОУ на конец 2022 года выглядят следующим образом:

Направление развития/
образовательная область

Сформирован

Социально-коммуникативное
развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие

62%

Уровень
Находится в
стадии
формирования
35%

59%
67%

38%
29%

Не
сформирован
3%
3%
4%

Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие

66%

30%

4%

56%

41%

3%
3%

97%

В июне 2022 года педагоги МБДОУ проводили обследование воспитанников
подготовительных к школе групп на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности в количестве 48 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать
определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении
того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения
и
переключения
внимания,
работоспособности,
темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
«Готовность детей к школе»
Год

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

2022 год

68%

31%

1%

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития на конец учебного года, что говорит о результативности
образовательной деятельности в МБДОУ.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с ООП ДО, годовым
планированием и учебным планом непосредственно образовательной деятельности с
учетом возраста детей.
В ДОУ созданы условия для разностороннего развития детей с 1,5 до 7 лет. Детский
сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в
помещении и на прогулочных участках с учетом финансовых возможностей ДОУ.
Содержание образовательного процесса представлено по пяти образовательным
областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно –
эстетическое и физическое развитие.
Основные блоки организации образовательного процесса:
• совместная
деятельность педагога и воспитанников в рамках
непосредственно образовательной деятельности (далее НОД);
• при проведении режимных моментов;
• при взаимодействии с родителями (законными представителями)
• свободная деятельность детей
В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД предусмотрены
перерывы продолжительностью 10 минут.
Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми,
при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра.

Образовательная деятельность с детьми строится с учѐтом индивидуальных
особенностей детей и их способностей. При организации образовательного процесса
учитываются национально-культурные, климатические условия.
В работе с детьми воспитатели используют образовательные технологии деятельного
типа: развивающее обучение, проблемное обучение, проектную деятельность.
В ДОУ обеспечивается полноценное развитие личности детей во всех основных
образовательных областях, а именно: в сферах социально–коммуникативного,
познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития
личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к
миру, к себе и к другим людям, путем создание социальной ситуации развития для
участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды.
Все сотрудники создают и поддерживают доброжелательную атмосферу в группе, что
способствует установлению доверительных отношений с детьми:
• общаются с детьми дружелюбно, уважительно, вежливо, ласково;
• поддерживают доброжелательные отношения между детьми;
• голос взрослого не доминирует над голосами детей, в группе наблюдается
естественный шум;
• взрослые не прибегают к негативным дисциплинарным методам, которые
обижают, пугают или унижают детей;
• в индивидуальном общении с ребенком выбирают позицию «глаза на одном
уровне»;
• учитывают потребность детей в поддержке взрослых, чутко реагируют на
инициативу детей в общении, учитывают их возрастные и индивидуальные
особенности;
• уделяют специальное внимание детям с особыми потребностями;
• при коррекции поведения детей чаще пользуются поощрением, поддержкой, чем
порицанием и запрещением.
В своей образовательной деятельности мы используем формы работы с детьми,
которые учитываю возрастные и индивидуальные особенности наших детей, такие как
совместная или индивидуальная образовательная деятельность, самостоятельная
деятельность детей в центрах активности, проектная деятельность – они строятся на
основе результатов мониторинга индивидуальных достижений детей и календарнотематического планирования.
Результатами наших совместных проектов, творческих мастерских или
самостоятельной деятельности дошкольников бывают рисунки, поделки, аппликации.
Взрослые с уважением относятся к результатам детской деятельности и предоставляют
им возможность разместить свое творчество на стендах «Наше творчество» в групповых
приемных, а также в оформлении группы.
Развивающая среда в группах детского сада соответствует требованиям ФГОС ДО.
Насыщенность среды групп соответствует возрастным особенностям детей, имеется
разнообразие материалов, оборудования, инвентаря и обеспечивает детям игровую,
познавательную, творческую, двигательную активность, в том числе развитие крупной и
мелкой моторики.

Она обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых,
двигательной активности детей. Развивающая среда построена таким образом, чтобы дети
имели возможность самостоятельно познакомиться с различными явлениями, животным
и растительным миром, деятельностью людей. В уголке книги дети рассматривают
альбомы, книги познавательного характера, энциклопедии, справочники.
Все группы оснащены:
• материалами и оборудованием для игровой деятельности;
• материалами и оборудованием для продуктивной деятельности;
• материалами и оборудованием для познавательно-исследовательской деятельности;
• материалами и оборудованием для двигательной активности.
Воспитательная работа
С 01.09. 2021 года в МБДОУ№34 была разработана рабочая программа воспитания,
являющаяся структурным компонентом основной образовательной программы. В центре
рабочей программы воспитания находится личностное развитие воспитанников ДОУ и их
приобщение к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам
поведения в российском обществе. Рабочая программа призвана обеспечить
преемственность воспитания в дошкольном образовательном учреждении (далее - ДОУ)
и воспитания в семьях детей от 2 до 8 лет. К программе разработан календарный план
воспитательной работы. При разработке рабочей программы воспитания был проведен
анализ существующего уклада МБДОУ№34 г. Азова по следующим элементам: ценности,
правила и нормы, традиции и ритуалы, система отношений в разных общностях, характер
воспитательных процессов и предметно-пространственная среда. Результаты анализа
показали реальную картину существующего уклада. Реализация рабочей программы
воспитания в дошкольном учреждении прослеживается во всех образовательных
областях, но не во всех формах работы и видах деятельности детей.. Анализ состояния
организуемой совместной деятельности детей и взрослых показал наличие в детском саду
комфортной и личностно- развивающей совместной деятельности (содержательной,
адекватной и разнообразной).
В основе построения образовательного процесса лежит комплексно-тематическое
планирование. Организационной основой реализации комплексно-тематического
принципа построения программы являются примерные темы (праздники, события,
проекты), которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного
возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают
личностный интерес детей к:
• явлениям нравственной жизни ребенка;
• окружающей природе;
• миру искусства и литературы;
• традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям
• событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной
город, День народного единства, День защитника Отечества и др.);
• сезонным явлениям;
• народной культуре и традициям.

Построение всего образовательного процесса вокруг одного центрального блока дает
большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию
оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для
практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления. В
каждой возрастной группе выделен блок, разделенный на несколько тем. Одной теме
уделяется не менее одной недели. Тема отражается в подборе материалов, находящихся в
группе и уголках развития. Для каждой возрастной группы дано комплекснотематическое планирование, которое рассматривается как примерное. Педагоги вправе по
своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание
работы, временной период в соответствии с особенностями своей возрастной группы,
другими значимыми событиями.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Социальный портрет семей воспитанников
Показатели
Количество семей
Тип семьи воспитанников
 Полная семья

2021г.
Количество
225 семей

%

2022г.
Количество
205 семей

%

203

90,2%

170

82,9%

 Неполная семья

22

9,8%

35

17,1%

 Многодетная семья

38

19,9%

37

18%

нет

0%

нет

0%

 Опекунская семья
Количество родителей
Образовательный уровень
 Высшее образование

428 родителей

375 родителей

163

72,4%

155

41,3%

 Среднее
профессиональное
образование

174

77,3%

140

37,3%

 Среднее образование

91

44,4%

80

21,4%

Вывод: Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с основными
направлениями
социально-экономического
развития
Российской
Федерации,
государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, основной
общеобразовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 34 г. Азова
Оценка деятельности по коррекции речевых нарушений.
В МБДОУ №34 функционирует 3 группы компенсирующей направленности для детей
с тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Специфика оказываемой детям специальной
помощи, прежде всего, заключается в ее комплексности (психолого-педагогической и
медико-социальной). Такая помощь оказывается тесно взаимодействующими

специалистами: педагогом-психологом, учителями-логопедами, медицинской сестрой,
музыкальными
руководителями.
Помощь
имеет
коррекционно-развивающую
направленность. Все коррекционные мероприятия проводятся в индивидуальных и
групповых формах с использованием сенситивных потребностей дошкольников.
Итоги организации логопедической помощи для детей
с тяжелыми нарушениями речи
Зачислены
26

Переведены
из группы в
группу

Выпущены

Выбыли

13

17

0

По решению ГПМПК, в группы компенсирующей направленности для детей с
тяжелым нарушением речи было зачислено 26 детей с различными проблемами речевого
развития: ОНР – 25, ФФН - 1, заикание – 0. В конце 2021-2022 учебного года было
выпущено 17 человек, из них с чистой речью – 17 человек, с улучшенной -0.
Несмотря на проведенную работу, в учреждении остается большое количество
воспитанников с нарушениями и отклонениями в речевом развитии. Процент
охваченных коррекционной работой в рамках логопедической помощи детей
конечно недостаточный, так как ведѐтся, в основном с детьми логопедических
групп, в логопедические группы направляются остронуждающиеся дети, комплексными
речевыми нарушениями. В течение года также осуществлялась консультативноинформационная помощь учителей-логопедов воспитателям, специалистам и родителям
посредством участия в педагогических советах, родительских собраниях и
индивидуальном консультировании
Результат работы консилиума (ППк) МБДОУ №34 г. Азова. В учреждении также
действует Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) МБДОУ № 34 г. Азова,
который является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного
учреждения, объединяющихся для психолого-педагогического сопровождения детей с
ограниченными возможностями здоровья и (или) состояниями декомпенсации. Общее
руководство ППк возлагается на старшего воспитателя МБДОУ № 34 г. Азова. В 20212022 учебном году было проведено 5 заседаний ППк. На заседаниях были рассмотрены
воспитанники с нарушениями: психомоторного развития – 4, эмоционально-волевой
сферы – 10, познавательной сферы – 6, речи – 57 человек. Из них на ТПМПК были
представлены – 27 человек для зачисления в группу компенсирующей направленности
для детей с ТНР, 4 человека для определения образовательного маршрута при переходе
из одного образовательного уровня на другой.
Дополнительное образование
Платные образовательные услуги в учреждении не оказывались.
II. Оценка системы управления организации
Управление МБДОУ № 34 г. Азова осуществляется в соответствии с федеральными
законами, иными нормативными правовыми актами, Уставом МБДОУ на основе

сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Органами управления МБДОУ №
34 г. Азова являются руководитель МБДОУ № 34 г. Азова, а также иные,
предусмотренные федеральным законодательством и Уставом органы, а именно: Общее
собрание работников МБДОУ № 34 г. Азова, Педагогический совет, Попечительский
совет, Родительские комитеты. Руководителем МБДОУ № 34 г. Азова является
заведующий – Личман Тамара Григорьевна, к компетенции которого относятся вопросы
осуществления текущего руководства деятельностью МБДОУ.
Коллегиальные органы управления:
Общее собрание трудового коллектива – высший орган самоуправления, который
действует бессрочно и включает в себя всех работников МБДОУ № 34 г. Азова на дату
проведения общего собрания. Решения общего собрания трудового коллектива являются
обязательными, исполнение решений организуется заведующим МБДОУ № 34 г. Азова.
В целях учета мнения работников МБДОУ № 34 г. Азова по вопросам управления и при
принятии МБДОУ № 34 г. Азова локальных нормативных актов создаются и действуют
профессиональные союзы работников и их представительные органы.
Педагогический совет МБДОУ № 34 г. Азова является постоянно действующим
коллегиальным органом управления, который создается для рассмотрения основных
вопросов образовательного процесса. Членами Педагогического совета являются все
педагогические работники, а также иные работники МБДОУ № 34 г. Азова, чья
деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса.
Председателем Педагогического совета является заведующий МБДОУ № 34 г. Азова.
Попечительский совет – постоянно действующий коллегиальный орган,
действующий в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых
средств, для обеспечения деятельности МБДОУ. В состав Попечительского совета могут
входить участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в
совершенствовании деятельности и развитии МБДОУ № 34 г. Азова.
Родительские комитеты групп, которые действуют в целях содействия МБДОУ в
осуществлении воспитания и обучения детей, обеспечения взаимодействия МБДОУ с
родителями
(законными
представителями)
воспитанников.
К
полномочиям
Родительских комитетов относится принятие рекомендательных решений по всем
вопросам организации деятельности МБДОУ № 34 г. Азова.
Профессиональный союз создан в целях учета мнения работников МБДОУ № 33 г.
Азова по вопросам управления и при принятии МБДОУ локальных нормативных актов
Психолого-педагогический консилиум (ППК), задачи которого, заключаются в
выявлении трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии
для последующего принятия решений об организации психолого - педагогического
сопровождения
Деятельность органов управления учреждения регламентируются Уставом и локальными
актами МБДОУ №34 г. Азова. В учреждении разработаны локальные акты,
регламентирующие деятельность коллегиальных органов: «Положение об общем
собрании трудового коллектива», «Положение о педагогическом совете», «Положение о
попечительском совете», «Положение о родительском комитете», «Положение о
психолого-педагогическом консилиуме». Данные документы представлены на

официальном сайте учрежденияhttps://34azov.tvoysadik.ru/ . Все коллегиальные органы
осуществляли деятельность в соответствии с планом работы на 2022 год.
Органы управления, действующие в МБДОУ №34 г. Азова
Наименование органа
Функции
Заведующий
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Эффективность управления МБДОУ.
В 2022 учебном году административно-управленческая команда МБДОУ №34 работала
эффективно и плодотворно. Муниципальное задание на 2022 год выполнено:
- реализация ООП ДО на 97%;
-присмотр и уход на 96%
План финансово-хозяйственной деятельности выполнен своевременно и полностью.

Показатели
качества
информационно-технического
нормативной документации.

образования,
кадрового
обеспечения,
оснащения МБДОУ соответствуют требованиям
Своевременно проводились медицинские осмотры

сотрудников – 37100 рублей. Указ президента РФ о повышении заработной платы
педагогических работников выполнен на 100%. Средняя заработная плата педагогов в
2022 году составила 32001,1 рублей
Вывод: Действующая структура и механизм управления МБДОУ определяет его
стабильное функционирование и позволяет оптимизировать управление. Демократизация
системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного
процесса: педагогов, родителей (законных представителей), детей.

III. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В МБДОУ № 34 г. Азова утверждено Положение о форме, периодичности, и порядке
оценки текущего контроля успеваемости промежуточной аттестации обучающихся от
31.08.2017. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 97
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали
высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники
МБДОУ успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
С 19 по 23 сентября 2022 года в МБДОУ № 34 г. Азова было организовано
анкетирование родителей (законных представителей) по вопросам реализации основной
образовательной программы дошкольного образования и организации питания
воспитанников в МБДОУ. С родителями проводилось анкетирование, основными
задачами которого являлись:
- определить оценку качества воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ №
34 г. Азова в условиях реализации ФГОС ДО;
- выявить уровень удовлетворенности родителей организацией питания в МБДОУ
№34 г. Азова.
В опросе приняли участие 151 человек, что составило 73,6% от общего числа
воспитанников, посещающих МБДОУ.

По результатам анкетирование родителей (законных представителей) с целью
выявления
уровня
удовлетворенности
условиями
и
качеством
образовательной деятельности ДОУ были получены следующие данные:
 97% родителей отметили, что их ребенок с удовольствием посещает детский
сад;
 96% респондентов в целом удовлетворены качеством образования и
воспитания, которые получает их ребенок в ДОУ;
 96% опрошенных родителей в полном объеме получают информацию о целях и
задачах детского сада в области обучения и воспитания ребенка, о режиме
работы детского сада (времени работы, праздниках, нерабочих днях) на
информационных стендах и сайте ДОУ;

 98% считают, что в детском саду созданы все условия для удовлетворения
познавательных и интеллектуальных запросов ребенка, развития его
способностей;
 96% родителей полностью устраивает работа педагогов в ДОУ;
 96% всецело удовлетворены профессионализмом педагогического коллектива
(администрации, специалистов);
 98% родителей отметили высокую степень осуществления индивидуального
подхода и доброжелательного отношения к ребенку;
 99% родителей имеют регулярную и систематическую возможность получать
конкретный совет или рекомендации по вопросам развития, воспитания их
ребенка;
 97% опрошенных родителей удовлетворены степенью соблюдения санитарногигиенических норм и правил в МБДОУ;
 96% родителей оценили качество образовательной деятельности ДОУ по
пятибалльной шкале на «пять»
Таким образом, уровень, содержание и качество проведения образовательной
деятельности с детьми в дошкольном учреждении в целом удовлетворяет 97%
родителей, что является высоким показателем результативности работы
коллектива.
Вывод: Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством предоставляемых услуг.
IV. Оценка кадрового обеспечения
МБДОУ № 34 г. Азова укомплектован педагогами на 79,3 процентов согласно
штатному расписанию. Деятельность МБДОУ в 2022 году осуществлялась штатным
составом педагогов в количестве 23 человек.
Наименование показателей
Процент обеспеченности педагогическими кадрами
Фактическая численность педагогических работников
Фактическая численность руководящих работников:
 заведующий
 старший воспитатель
Фактическая численность воспитателей
Фактическая численность специалистов
- учитель-логопед
- педагог-психолог
 музыкальный руководитель
 инструктор по физической культуре
Количество педагогов с соответствующим образованием:

высшее образование

среднее специальное образование

Количество
23 человек
23 человек
1 человек
1 человек
17 человек
5 человек
2 человека
1 человек
2 человека
0 человек
12 человек
11 человек

%
79,3%
79,3%

4,3%
73,9%
21,7%
8,7%
4,3%
8,7 %
0%
52,2%
47,8%

Количество специалистов с соответствующим (специальным
образованием)
- учитель-логопед
-педагог-психолог
-музыкальный руководитель
-инструктор по физической культуре
Количество руководящих и педагогических работников, обучающихся
заочно

получение высшего образования

получение среднего специального образования
Количество аттестованных педагогических работников (имеющих
категорию)

высшая категория

1 категория

соответствие с занимаемой должностью
Имеющие педагогический стаж

до 5 лет

от 5 до 10 лет

от 10 до 25 лет

от 25 до 35 лет

свыше 35 лет
Количество педагогов в возрасте до 30 лет
Количество педагогов в возрасте старше 55 лет
Количество педагогов, получающих пенсию за выслугу лет
Количество педагогов, имеющих почетные звания и награды

почетная грамота Министерства Образования РФ

нагрудный знак "Почетный работник образования РФ"

знак "Отличник просвещения"

звание "Ветеран труда"
в том числе: количество/доля педагогических работников, имеющие
почетные звания и правительственные награды в отчетном году

2 человека
1 человек
2 человека
0 человек
0 человек
0 человек
0 человек
17 человек

73,9%

3 человек
14 человек
2 человек

13 %
60,9%
8,7%

5 человек
2 человека
12 человек
1 человека
3 человек
3 человек
5 человек
3 человек
4 человека
3 человека
1 человек
нет

21,7%
8,7%
52,2%
4,3%
13%
13%
21,7%
13%
17,4%
13%
4,3%
-

Все педагоги имеют профессиональное педагогическое образование.
13 % педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 60,9 % педагогов
имеют первую квалификационную категорию, соответствие занимаемой должности 8,7%,
без категории – 17,4 %. В 2022 учебном году процедуру аттестации на соответствие
занимаемым должностям прошли 2 педагога. План проведения аттестации выполнен
полностью на 100%.
Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого
потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи
педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации
педагогов, прохождения переподготовки воспитателей. Педагоги МБДОУ постоянно
повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений,
приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

Одним из важных условий достижения эффективности результатов является
сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.
Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических
мероприятиях разного уровня, а также при участии в интернет конкурсах федерального
масштаба.
Педагогический коллектив МБДОУ зарекомендовал себя как инициативный,
творческий, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь
раскрыть и развить его способности.
Повышение профессиональной компетенции педагогов
За
время
функционирования
МБДОУ
сложилась
система
повышения
профессиональной компетентности педагогов. Одной из форм повышения уровня
профессиональной компетентности педагогов являются курсы повышения квалификации
на базе РО ИПК и ПРО дистанционные курсы ИППК г.
На всех педагогов, которым необходимо пройти курсы повышения квалификации в
2023 году, поданы заявки в Управление образования г. Азова.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе
дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО показал
что, состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения.
V. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В МБДОУ библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году МБДОУ пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в
соответствии с ФГОС. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам»;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков;
− рабочие тетради для обучающихся.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации

образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
№
1.

2.
3.

Наименование,
количество
Локальная
компьютерная сеть
с выходом в
Интернет – 6 точек
доступа
Музыкальный
центр – 1 шт.
Персональные
компьютеры –
6шт., Ноутбук-1
шт.

5.

Мультимедийный
проектор, экран – 1
шт.
Принтер -2 шт.

6.

МФУ– 4шт.

4.

Место
нахождения
Кабинет заведующего,
методический кабинет,
бухгалтерия, кабинет
зав. хозяйством.
Музыкальный зал
Кабинеты:
заведующего,
бухгалтерия,
методический,
медицинский кабинет,
заместителя
заведующего по АХЧ
Музыкальный зал
Кабинет заведующей,
бухгалтерия
Бухгалтерия,
методический кабинет

Использование
Связь и обмен информацией с
организациями посредством
электронной почты
Проведение НОД, культурно досуговых мероприятий
Обработка и хранение информации
Индивидуальные тренинги

Применение ИКТ в образовательном
процессе
Распечатка документации.
Распечатка документации,
дидактических пособий

В МБДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.
VI. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
МБДОУ располагается в отдельно стоящем типовом 2-х этажном здании, с проектной
мощностью 11 групп, общей площади 2187,8 кв.м
Общая площадь земельного участка – 9031 кв.м. Площадь озеленения – 1470 кв.м.,
остальная площадь приходится на асфальтированные и грунтовые площадки и дорожки.
Территория огорожена забором, благоустроена, проведено озеленение, по периметру
высажены зеленые насаждения. Имеются 11 прогулочных участков, спортивная
площадка для развития основных видов движения, зона отдыха. В летнее время
разбиваются клумбы, цветники, огород. Для ведения образовательной деятельности по
всем направлениям развития, сохранения и укрепления здоровья детей в МБДОУ №34 г.
Азова оборудованы:
- 11 групповых помещений, которые состоят из групповой, спальной, раздевальной,
умывальной, туалетной и буфетной;
- музыкальный зал; физкультурный зал;

- кабинеты специалистов: логопедический, психолога;
- изостудия, костюмерная;
- пищеблок: горячий цех, раздаточная, цех первичной обработки овощей, моечная
кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, помещения с холодильным оборудованием
для хранения скоропортящихся продуктов;
- прачечная: помещение для стирки и глажки.
- медицинский блок: кабинет медицинской сестры, прививочный кабинет;
- кабинеты: заведующего, методический кабинет, бухгалтерия, кабинет заведующего
хозяйством;
Материальная база всех групп и кабинетов модернизована в соответствии с
современными педагогическими и гигиеническими требованиями.
В учреждении создана достаточная информационно-техническая база для проведения
образовательной деятельности.

VII Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет ГАУ РО «ЦГБ» г. Азова.
ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы
медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и
укрепления здоровья детей и работников ДОУ. Медицинский кабинет оснащѐн
необходимым медицинским оборудованием, медикаментами.
Медсестра наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и
физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий,
соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за качеством питания.
Медицинский персонал проводит профилактические меры по снижению
заболеваемости удетей.
В целях не допущения распространения коронавирусной инфекции администрацией и
сотрудниками детского сада выполняется ряд профилактических мер и ограничений в
соответствии с СанПин 3.1/2.4.3598-20:
-ежедневное измерение температуры у детей с фиксацией показателей в специальном
журнале, опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний и изоляция
воспитанников и сотрудников с признаками ОРВИ;
-проводиться еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих
средств, разведенных в концентрациях по режиму.
Ежедневная обработка игрушек в детском саду, игровых комнат, мебели.
Медицинское обслуживание в ДОУ организовано в соответствии с Договором об
оказании медицинских услуг с МБУЗ ЦГБ г. Азова и направлено на выполнение СанПин
3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и направлено
на укрепление здоровья воспитанников и профилактику различных заболеваний.

VIII Организация питания
Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам
и нормативам. В ДОУ организовано 5 разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед,

полдник и ужин. ДОУ работает по примерному десятидневному меню, утверждѐнному
заведующим ДОУ.
Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню,
составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм для двух возрастных
категорий: для детей с 2 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет.
На основании ежедневного меню составляется меню-требование установленного
образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста.
Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного
контроля бракеражной комиссией.
Медсестра контролирует нормы, калорийность пищи, энергетическую ценность блюд,
сбалансированность питания и пр.
Пищеблок оснащен необходимым современным техническим оборудованием:
холодильники, морозильная камера, электроплиты, жарочный шкаф, электромясорубка,
водонагреватель.
В группах соблюдается питьевой режим.
Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с десятидневным меню,
согласованным с заведующим ДОУ, направлено на сохранение и укрепление здоровья
воспитанников и на выполнение СанПин 3.1/2.4.3598-20

IX Система взаимодействия с родителями воспитанников.
Администрация ДОО учитывает потребности родителей, создавая благоприятные
условия для воспитания и развития детей в виде гибкого, щадящего режима пребывания в
детском саду, а также комфортной, эмоциональной, социально- бытовой, развивающей
среды в группах. В ДОО осуществляется тесное сотрудничество с родителями,
отношения с которыми строятся по принципу доверительного партнѐрства, моральной
поддержки и взаимопомощи. Педагоги детского сада уделяют большое внимание работе с
семьями воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство.
Организуя работу с коллективом родителей, администрация и педагоги проводят
собрания, беседы за круглым столом, другие традиционные и нетрадиционные формы
работы: привлечение родителей к организации деятельности детей в ДОО; творческие
отчѐты воспитателей и детей для родителей.
В сентябре 2022 года в МБДОУ № 34 г. Азова провели анонимное анкетирование
родителей (законных представителей).
Основная цель анкетирования: выявить степень удовлетворѐнности потребителя
качеством предоставляемых образовательных услуг.
По результатам анкетирования была выявлена степень удовлетворѐнности
потребителя качеством предоставляемых образовательных услуг. В целом, по мнению
родителей (законных представителей), дошкольное учреждение полностью удовлетворяет
их запрос на образование детей дошкольного возраста на (97%). Полученные данные
проведѐнного анкетирования позволяют сделать следующие выводы:
1. Родители доверяют воспитателям и сложившейся системе воспитания и
образования в детском саду. Такое доверие есть один из важных показателей качества
образовательных услуг ДОУ.

2. Созданная

система работы ДОУ позволяет максимально удовлетворять
потребностьи запросы родителей.
Обобщая результаты анкеты можно сделать вывод о том, что родители (законные
представители) воспринимают дошкольное учреждение (педагогов детского сада) как
партнѐра («союзника») в образовании детей.
Во взаимоотношениях между родителями и педагогическим коллективом детского
сада нет конфликтов, а возникающие трудности мы решаем, используя конструктивный
подход. Воспитатели воспринимаются родителями скорее как партнеры по общению,
что свидетельствует об отсутствии авторитарных форм взаимодействия

Показатели деятельности МБДОУ №34 г. Азова,
подлежащие самообследованию
(за 2022 год)
Показатели

Единица Количеств
измерения
о

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

в режиме полного дня (8–12 часов)

205

205

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

34

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет

человек

171

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и
ухода, в том числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

205 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек
(процент)

по коррекции недостатков физического, психического
развития

41/20
(0%)
0/(0%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
с высшим образованием

день

9

человек

23
12

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

11

средним профессиональным образованием

11

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

11

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек
(процент)

18

с высшей

3 (13,04%)

первой

14 (60,87%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

5 (21,74%)

больше 30 лет

3 (13,04%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников
в возрасте:

человек
(процент)

до 30 лет

3 (13,04%)

от 55 лет

5 (21,74%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

23 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

23 (100%)

человек/чел
овек

23/205

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да
Инфраструктура

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

2,4

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

191,5

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Приоритетные направления работы ДОУ
Планируемые результаты:
• Успешная реализация ФГОС ДО
• Повышение качества образованности дошкольника, уровня его воспитанности,
толерантности, патриотического самосознания каждого воспитанника.
• Формирование потребности у детей проявлять заботу о своем здоровье и стремления к
здоровому образу жизни.
Самообследование ДОУ позволило выявить следующий комплекс проблем, которые
необходимо решить:
1. Продолжить работу над повышением качества образования за счет: активного
использования новых технологий с учетов ФГОС ДО; поддержки детской инициативы и
самостоятельности воспитанников; совершенствования психологопедагогического
сопровождения родителей воспитанников.
2. Осуществлять целенаправленную образовательную деятельность, основным
содержанием которой является поликультурное и патриотическое воспитание личности.
3. Совершенствование системы управления на основе использования информационных
технологий
Вывод: Анализ показателей указывает на то, что МБДОУ №34 г. Азова имеет
достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 3.1/2.4.3598-20,
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО.
Педагогические работники МБДОУ № 34 г. Азова, которые имеют высокую
квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает
результативность образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».